Надзорный совет Национального института социального страхования одобрил проект бюджета государственного общественного страхования (ГОС) на 2027 год, сообщила министр труда и социальной политики Наталия Ефремова.
В среду правительство решило, что с 1 января 2027 года минимальная зарплата в стране составит 660 евро.
Что было до этого: Минимальная зарплата с 1 января 2027 года станет 660 евро
«Бюджет государственного общественного страхования мы приняли единогласно», — сказала Ефремова журналистам после заседания. Проект закона поддержали организации работодателей, организации работников и представители государства, без исключений.
Потолок пенсий повысят со следующего года. Вырастут также минимальное и максимальное пособие по безработице и пособия по уходу за ребёнком на втором году. С середины 2027 года повысят все пенсии.
По словам Ефремовой, заинтересованные стороны считают бюджет очень сбалансированным, с хорошими показателями на следующий год. При этом работодатели критикуют повышение максимального и минимальных порогов страховых взносов.
Министр добавила, что «никогда нельзя на 100% оправдать ожидания всех сторон».