Физические лица могут воспользоваться скидкой 5% от налога к доплате, если подадут свою годовую налоговую декларацию до 31 марта 2026 года, напоминают из НАП.

Чтобы воспользоваться скидкой:

  • Подайте декларацию в электронном виде до 31 марта 2026 года.
  • Внесите всю сумму налога к доплате, уменьшенную на скидку, до 31 марта 2026 года.
  • У вас нет публичных обязательств, подлежащих принудительному исполнению.

Проверка обязательств:

Пользователи могут проверить онлайн наличие старых обязательств, прежде чем заявить о пользовании налоговой скидкой.

Как декларировать:

Быстрее всего и проще декларирование и оплата происходит через Портал электронных услуг НАП, доступный с персональным идентификационным кодом (ПИК) или квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Предварительно заполненная декларация:

В нее введены данные о полученных в 2025 году доходах от трудовых правоотношений, гражданских договоров (гонораров), аренды и других доходов, облагаемых налогом на общую годовую налоговую базу, субсидиях от Государственного фонда «Земеделие», личных взносах за страховой стаж, суммах с наложенных платежей от продаж в Интернете и информация о продаже транспортных средств, которые были собственностью декларанта менее 12 месяцев, а также данные об используемых налоговых льготах. Информация отражена в соответствующих приложениях к декларации.

Важно! Прежде чем подтвердить заполненную декларацию, внимательно просмотрите ее, дополните или исправьте, если необходимо.

Срок декларирования и оплаты:

Срок декларирования доходов и уплаты налога к доплате - 30 апреля 2026 года.

Другие способы подачи:

Помимо электронного пути, налоговые декларации можно отправить по почте, подать на месте в офисе НАП или в некоторых почтовых отделениях.

Внимание! Поскольку Болгария является членом еврозоны, значения в декларациях за период до 31 декабря 2025 года указываются в левах, но причитающиеся суммы оплачиваются только в евро.