Более 240 жителей Бургасской области задекларировали свои доходы в Национальное агентство по доходам (НАП) только за первые четыре дня с начала налоговой кампании 2026 года. В территориальном управлении налогового ведомства в приморском городе сообщили, что с момента старта кампании 10 января на данный момент принято всего 243 годовых налоговых декларации.
Статистика НАП в Бургасе показывает, что большая часть граждан по-прежнему предпочитает традиционный способ контакта с администрацией. Всего 135 человек лично посетили зал обслуживания клиентов, чтобы подать свои документы на месте. В то же время сохраняется тенденция к цифровизации, так как 105 деклараций отправлены по электронной почте, а всего три жителя региона воспользовались услугами почтового оператора.
Кампания в этом году проходит под знаком присоединения Болгарии к еврозоне, что вводит новый механизм при расчетах с бюджетом, добавили в налоговом агентстве. Несмотря на то, что полученные в прошлом 2025 году доходы объявляются в левах, налог на них уже уплачивается безналично в евро. В НАП Бургас уточняют, что при оплате через онлайн-системы или на ПОС-терминал в офисе агентства суммы отражаются напрямую в европейской валюте. Возможность оплаты в левах остается только при переводах через банковский филиал в январе, при этом суммы пересчитываются автоматически при поступлении на счета государства.
Скидка в размере 5 процентов от налога к доплате остается в силе и в этом году, при этом ее максимальный размер определен в 255,65 евро, что эквивалентно 500 левам. Чтобы воспользоваться ею, налогоплательщики должны подать декларацию по электронной почте и погасить свои обязательства перед бюджетом до 31 марта, при условии, что у них нет других неоплаченных публичных долгов.
В налоговом агентстве в Бургасе напоминают, что крайний срок для декларирования доходов физических лиц – 30 апреля. Для удобства граждан в зале обслуживания обеспечен бесплатный беспроводной интернет и технические устройства, а сотрудники оказывают полную помощь клиентам при подаче документов через персональный идентификационный код (ПИК) или электронную подпись.
БТА напоминает, что недавно муниципалитет Бургаса сообщил, что начал подготовку к ежегодному налогообложению налогом на недвижимость, сбором за бытовые отходы и налогом на транспортные средства на 2026 год. В настоящее время осуществляется технологическая обработка данных об имуществе, автомобилях и бытовых отходах через информационные системы Министерства финансов. В муниципалитете напомнили, что граждане, которые оплатят полную сумму своих обязательств до 30 апреля, получат скидку в размере 5 процентов. Стандартные сроки оплаты причитающихся взносов – до 30 июня и до 31 октября.
Комментарии (11)
Здравейте! Видах новината за данъчните декларации в Бургас. И аз като доста хора тук, се запитах за цифрата 243. Не искам да казвам, че е малко или много – все пак е рано и кампаниите винаги стартират по-бавно. Но ми се струва интересно, че акцентът тази година пада върху еврозоната и промените, които ще донесе тя.
Хм... 243. Да, цефрата е малка, няма спор. Ама пък си мисля – може би хората са се ориентирали от рано, щото тази година с еврозоната става малко сложно. Все пак трябва да сме подготвени, а не да чакаме последния момент и да треперим после. Не казвам, че е много, но си мисля, че има някакво послание в това, че 243-ма са предприе 👏
Абе, баце, 243-МА?! Супер са! Браво на тях, 4е се ориенти
Еее, кво става? 243?! Малко СА, мноо малко! Трябва да се сте
сериозно ли това е всичко? 243 за бургас? хора, да си плащаме данъците все пак, че да има за какво! иначе еврото ще го видим кат пълзя